Автор: Морфей_де_Кореллон
Фендом: Dragon Age 2
Персонажи: Орсино, Мередит, Защитник, Бетани, Мерилль, оригинальные персонажи
Жанр\предупреждения: ангст, драма, PG-13
Размер: 2020 слов
Описание: Редко кто задумывается, что быть может за стеснительностью и скромностью стоит гордыня и фанатичная целеустремлённость, но иногда - это именно так.
От автора: текст на конкурс-фестиваль здесь. Тема: Гордыня. Такой взгляд на ситуацию писался мной специально для конкурса и раскрытия заданной темы.
Дисклеймер: персонажи BioWare, исполнение мне, арт Русалка Милюля
Размещение: Только с моего разрешения
ЧитатьКазематы никогда не были тёплым или милым местом, они давили на людей, заставляли нервничать и отнимали уверенность. Тевинтерские маги знали, как нужно строить тюрьмы и делали это на славу. Даже спустя столько лет наследие империи не померкло в своём величии, заставляло трепетать и склонять головы точно те золочёные статуи рабов, что встречали гостей вдоль стен.
Длинный и достаточно широкий коридор внутренних помещений сейчас казался тесным, да и ещё бы ему не производить такое впечатление, если там столпились почти две дюжины молодых магов, ещё учеников. Причиной такого непривычного ажиотажа были Истязания, проводившиеся за массивной дверью, кто-то натянуто шутил, что она была похожа на закрытый проход в саму Тень. Ученики постарше презрительно фыркали, но, точно так же как и остальные, внимательно прислушивались к каждому шороху доносящемуся из комнаты, не зная на сколько шутники были близки к истине.
- Идёт! – одними губами прошептал рыжеволосый подросток, уже с десяток минут подслушивающий у двери, приложившись к ней ухом. Юный ученик еле успел отшатнуться и шагнуть назад перед резко открывшейся дверью, чтобы его, не дай Андрасе, ни в чём не обвинили.
Показавшийся эльф был бледен, как погребальное полотно, стоял ровно, хотя это явно стоило ему некоторых усилий, природная худоба сейчас лишь довершала удручающую картину, но никто не думал указывать на это или отпускать шуточки. Перед учениками стоял маг. Теперь уже полноправный, самый младший из всех, упросивший наставников дать ему испытать себя раньше положенного срока и справившийся. В зелёных глазах читалась насмешка, и едва виднелся сумасшедший отблеск Тени из которой он только что вышел.
- Как оно? – один из учеников жадно подался вперёд и всё же решился задать мучавший всех присутствующих вопрос. «Что» - было спрашивать бесполезно, не ответит, а вот «как»…
- Сложно, - улыбка казалась неуверенной, стеснительной, а ответ скромным, и никто не увидел скрытого подтекста: «я справился со *сложным* испытанием, а вам ещё ждать его и завидовать мне, эльфу».
Его хвалили, ставили в пример, поздравляли, хлопая по плечу или молча пожимали руку. Были и те, кто уходил, разочаровавшись в ожиданиях, что демоны поставят дерзкого эльфийского выродка на место. Таких юный маг запоминал. Запоминал и заносил в мысленный список «быть осторожнее в будущем». Запоминал и продолжал улыбаться, принимая поздравления.
- Орсино, можно тебя на минуточку? – за поднявшимся шумом никто не заметил, как из комнаты Истязаний вышла Первый Чародей и встала чуть в отдалении. Ей даже пришлось повысить голос, но после все сразу замолчали и повернулись.
- Конечно, - с достоинством кивнул молодой эльф, подходя. Ответил почти как равной, не фамильярно, но подчеркнув, что уже не ученик.
Женщина не сдержала улыбки, тепло посмотрела на старающегося быть серьёзным подростка и жестом пригласила следовать за собой. Он был заметно возбуждён и растрёпан, но прекрасно держал себя в руках, точь-в-точь как на испытании. Ему потребовалось всего четверть часа. Таким результатом мог похвастаться далеко не каждый маг.
- Пойдём, нам надо кое-что обсудить по поводу твоего дальнейшего обучения и…
- Обучения? – Орсино аж остановился на секунду, не заметив, что перебил Первого Чародея. Молодой маг совершенно не ожидал, что едва успев пройти экзамен, снова сядет за книги, но совладал с собой и продолжил идти. Взгляд скользнул по фигуре волшебницы дальше, к руке, в которой она держала посох. Символ власти… эльф почти наяву ощутил, как его пальцы смыкаются на гладком дереве, жёстко, властно и понял, что сделает всё, чтобы испытать это наяву.
- Я уже не так молода, как хотелось бы, а у тебя огромный потенциал. И, если его развить, ты вполне можешь занять моё место однажды.
Старая магесса оказалась права. Юный эльф рвался к знаниям, как путник в пустыне к оазису. Его не смущали ни сложные книги, за которыми скорее хотелось спать, чем учиться, ни изнурительные тренировки, которым он себя подвергал, тайком от всех, пока не видят надсмотрщики. Иллюзий Орсино никогда не питал. Храмовники следили за каждым шагом, каждым вздохом воспитанников, каждым ударом сердца. Но это лишь подстёгивало упорство мага. Это был вызов, который он с жадностью принял. Принял и блестяще выиграл.
Когда он только попал в круг, ему не было и семи лет, магия была ему послушна чуть ли не с рождения, но он был «никчёмным эльфёнком», чем-то на уровне между животным и насекомым. По крайней мере, именно так к нему относились окружающие, кроме нескольких собратьев по несчастью, алчущих его дружбы и, как ни смешно звучит, заступничества. А теперь он - самый молодой Первый Чародей Кирквола.
Орсино тепло улыбался, принимая поздравления, что-то отвечал, кивал, даже смеялся, но глаза мага оставались холодными, а пальцы ни на секунду не разжимались на отполированном до блеска посохе. Зелёный лёд взгляда говорил куда красноречивее глупых слов. «Вы всегда презирали меня, но я доказал, что эльф может быть большим, чем слуга или шлюха в ваших борделях».
Казалось, рубеж достигнут. Прыгнуть выше головы нельзя, но власть ради власти пошла и безвкусна. Может, кому другому это и нравилось, но только не амбициозному молодому эльфу, полному стремлений и желаний. Он искал себе новую цель, новый горизонт, до которого захочется бежать, стирая ноги в кровь, падая от усталости, но вставая лишь из упрямства. И нашёл. Горизонт был прямо под опаляющим, прекрасным и смертоносным солнцем с ледяными, голубыми глазами и восхитительным голосом. Таким, от которого хотелось бросить оружие и преклонить колени, даже не пытаясь оказать сопротивления. Это был противник, самый опасный из тех, что Орсино доводилось встречать. У противника был острый клинок, изящный женский стан, скрытый тяжёлым доспехом, и меч, горящий на груди.
Мередит. Именно так звали новую цель эльфа. Он выбрал её. Он навязал ей игру по правилам, которые написали задолго до их рождения. И он был почти счастлив, ликовал, когда железная леди приняла вызов, ошибившись, как и многие до неё. Не был Орсино ни беззащитным, ни податливым и очень любил вставлять палки в колеса, правда, к открытым атакам не переходил и на провокации тоже не поддавался, доводя этим рыцаря-командора почти до бешенства. Первый Чародей учтиво улыбался и умело парировал выпады и удары. Он упивался противостоянием, постепенно, шаг за шагом, втягивая женщину всё ближе и ближе, к воображаемому центру круга, такому, в котором сходятся дуэлисты, подпуская друг друга на расстояние всего лишь лезвия кинжала. Магу казалось это символичным. Вечный пленник Круга так и видел воображаемую линию. Особенно по утрам, когда они почти сталкивались у дверей своих кабинетов. Он улыбался, она холодно кивала. Выпад и блок. Ничья.
Так продолжалось долго, пока правила не оказались нарушены и вывернуты наизнанку так, что с первого взгляда и не заметишь подвоха. Мередит стала наступать увереннее, а Орсино пропускал удар за ударом, уходя в глухую оборону и недоумевая переменам. Сначала Первый Чародей подумал, что дело в том молодом выскочке, Хоуке, о котором уже пошли слухи по всему городу, но воин оказался не при чём. Даже, чем-то напоминал магу самого себя в молодости – такой же решительный и амбициозный. Пройти Глубинные Тропы и вернуться с богатой добычей – это не только везение, это упорство и жажда победы.
Орсино не ошибся. Хоук и правда оказался целеустремлённым настолько, что вписался в игру Первого Чародея с Рыцарем-Командором, став дополнительной фигурой, которую каждый из противников пытался заполучить себе. Пока Мередит внушала воину, что маги зло, Орсино лишь усмехался, понимая, что такого человека надо привязывать издалека, незаметно, чтобы не заподозрил подвоха, и приблизил к себе сестру Защитника. Девушка и правда была сильна, так что подозрений это не вызвало. И снова очко в пользу эльфийского мага. Первый Чародей злил храмовницу своими успехами, он был настолько силён, что мог парировать даже при очевидном проигрыше.
С каждым обменом ударами Мередит становилась всё более жестокой, агрессивной, Орсино добился того, что теперь для неё не было ничего кроме его чуточку ехидной и насмешливой улыбки, которую женщине хотелось стереть с его губ калёным железом. Хотелось, но не удавалось. У неё была власть и сила, а у мага цель и уверенность в себе и в победе. Это был замкнутый круг, чем лучше чародей защищался, тем больше храмовнице хотелось его сломать. Он вынудил её стать сильнее, ему не нужен был слабый противник, но даже так Мередит казалось, что она не справляется. И чем дальше, тем отчётливее женщине хотелось открытого конфликта, который развязал бы ей руки, и она искала повод, не понимая, что этим развяжет руки и Орсино. И повод нашёлся. Неожиданный, нелепый, разом срывающий все рамки и выдавший женщине карт-бланш. Чаша весов, не выдержав нагрузки, сломалась, а Мередит хотелось смеяться, видя растерянное лицо врага. Да, он правда не ожидал, не смог предвидеть предательства своих же союзников. Тогда Рыцарь-Командор нанесла удар. Один, но в самое сердце. Можно было приказать казнить лишь «его», но храмовница чувствовала, что нужно уничтожить всех, до последнего, отыграться за каждую пропущенную шпильку, отомстить. Стереть даже воспоминание о раздражающей улыбке эльфа. Но, к удивлению, маг не сломался, не опустил головы, принял последний в своей жизни вызов.
Первый Чародей не отчаялся, улыбка пропала с его лица, как и хотелось железной леди, но вовсе по другой причине. Он разочаровался. Понял, что честной игры больше не будет. Он убивал, много, но совершенно без интереса. Он видел, как погибают его воспитанники, и знал, что они мертвы уже с тех пор, как Мередит отдала приказ. Даже вступившегося за сестру Защитника, Орсино отметил всего лишь как новый, но незначительный нюанс. Это уже ничего не меняло. Условия были не равными, и маг почувствовал себя обманутым. Всю жизнь идти к цели и в конце узнать, что ты победил так легко? А ведь он именно победил. Победил в главном. Его испугались. Его посчитали таким противником, ради которого можно нарушить правила и преступить через собственную честь. Это было даже смешно - храмовница, ненавидящая мага настолько, что вытолкнула его из предложенных рамок. Но, раз она хочет, пусть так. Первый Чародей тоже умел играть против правил, хоть и никогда так не делал. Он давно слышал зов Тени. С самого Истязания сладкие, манящие голоса были рядом, соблазняли и обещали всё, что только можно пожелать. Орсино слышал, но не отвечал. Небрежно отмахивался от Желания, не замечал Голода, смеялся над словами Праздности и игнорировал Гнев.
Кинжал лёг в руку легко, маг чувствовал, что за ним стоит сама Тень, нужно лишь открыть завесу, разрезать пространство, впуская силу. Лезвие распороло ткань на запястье вместе с кожей, вгрызлось в плоть, но Орсино не чувствовал боли. Он слышал шёпот, вторящий его мыслям: «Ты победишь. Тебе нет равных. Тем более теперь…» И маг знал, что это правда. Ему нет равных. Он - Первый. Кровь текла тонкой струйкой, но не успевала упасть на каменные плиты, поднималась, образуя узор рун, открывала дорогу. Мередит хотела бесчестной битвы – она её получит сполна. Этот город ещё долго будет помнить Первого Чародея Орсино.
Он победил. Маг знал это так же ясно, как и то, что ему не пережить этого дня. Но это было уже не важно, ведь он доказал всё что хотел и достиг «горизонта», несмотря на все старания «солнца».
***
- Силён, как демон, - простонал Хоук, устало опираясь на меч и стараясь не смотреть на то, что осталось от Первого Чародея и других магов. Бой был тяжёлым, неожиданный поступок Орсино чуть не уничтожил всю команду Защитника, но, каким-то чудом, они справились, выжили.
- А это и был демон, - тихо ответила Мерилль, украдкой вытерев слёзы. Она была почти невредима, но ей в этом бою пришлось хуже всех. – Ты не маг, не поймёшь.
Долийка и правда видела куда больше воинов, да и большинства магов, ведь она была магессой крови. Она видела огромную призрачную фигуру за спиной эльфа, почти с любовью обнимающую его. Девушка не слышала слов, что ему шептали, но знала, что Первый Чародей соглашается. Его душа давно и прочно была во власти сильнейшего из демонов. Не так, как обычно бывают одержимы маги, по-другому, но от этого не менее страшно, разрушительно и куда более неотвратимо и обречённо.
Слёзы по щекам эльфийки всё-таки потекли. Она знала, что нельзя спасти того, кто сам не хочет этого. С самого начала уже было слишком поздно, поэтому девушка даже не стала пытаться останавливать мага. Он уже отдал свою душу, тогда, когда встретился с собственной Гордыней на Истязаниях.
- Учитель, нет… это… Это ужасно, - поражённо прошептала Бетани, опускаясь на колени и беря в руки испачканный кровью посох, увенчанный драконьими головами, провела по нему пальцами. Тёмное, почти чёрное дерево как будто ещё хранило тепло пальцев и девушке хотелось плакать от обиды и чувства потери.
«Он был лучшим. Он не должен был умереть» - эти слова заставляли сжать посох до боли, подняться, следуя за братом, к той, кто подписал им всем смертный приговор. Вторили мыслям и находили отклик в израненной душе. «Ты отомстишь. Отомстишь за него. Ты сильная. Ты – его лучшая ученица…»
@темы: сделано мной, рассказы, Орсино, Orsino-team, Dragon Age
ыыы.
а так ня.
Вообще мне нифига не нравится такой взгляд на Орсино, но для конкурса я переступил через себя и написал.
Кстати, как тихая шпилька в конце? )
Оно правда ня, хотя взгляд на Орсино очень и очень неожиданный, это да.
Но оно дивно!
А то что неожиданный это ж хорошо, я старался выжать то, чего раньше не было )) Тем более тема благоволит прямо )))
Спасибо и, надеюсь, не разочаровал связью с твоим артом ))
Однозначно хорошо!
я думал морально сдохну, пока писал.
Но оно же того стоило
Писать его таким было ещё непривычнее XD Тем более, что почти ПОВ получился Х_Х Бррр...
Но я попробовал на него посмотреть с позиции тех игроков, которые его не любят.
Но оно же того стоило
Да ) Но меня опять расстроил Имп. "хорошо, что фест заканчивается" Гррр... я итак сделал как мог оригинально Т_Т
Так то ж Имп) Он найдет к чему придраться)) хотя щас мне кажется придирка не обоснована в принципе.
посмотреть с позиции тех игроков, которые его не любят.
Мой кактус был забористый XD
И ещё раз спасибо