Персонажи рассказа.
Тайлин граф Вэрден (автор
Тай Вэрден) и Варфоломей (автор
Soumin). Обе иллюстрации авторства
Soumin.
Предисловие от автора: этот текст - страшная кроссовер фантазия о встрече двух персонажей с разных авторских миров. Написано сие безобразие с подачи Соумин (идейный вдохновитель) и посвящается Таю в честь его дня рождения.
ЗЫ. Прошу простить, что оно получилось с небольшим запозданием: текст мне долго не давался, и я его несколько раз переписывал.
День не задался с самого утра, потому что некромант для начала просто не выспался, ибо под окном всю ночь его слух ублажали два мартовских кота. От ора вредных животин не спасала ни подушка, ни заклинания. Упокаивать их было жалко, всё-таки мон-амур, любовь и все дела, а найти и заткнуть подручными средствами у эльфа не получилось. Надо сказать, что поиски причины шума по холодной погодке начала весны тоже хорошего настроения не прибавили. Более того, когда маг решил спуститься в лабораторию и заняться зельями, варка которых обычно действует успокаивающе из-за своей монотонности, он умудрился разбить ступку с половиной ингредиентов, так как пальцы успели замёрзнуть в продуваемых открытых коридорах замка и, по началу, плохо слушались. Вот если бы сам некромантом не был, подумал бы, что сглазили. Профессионально так, от всей души. Часа три «глазили», не меньше.
-Ни-че-го… - разочарованно протянул Тайлин, отлипая от огромного зеркала во весь рост, в котором он уже четверть часа пытался увидеть следы порчи. – Может я кому из богов в чай успел ненароком плюнуть?
Некромант честно вспомнил Смерть. Прикинул так и эдак, не выходило ничего и с этим вариантом. Не такой он обидчивый, чтобы на всякие глупости внимания обращать, а серьёзного ничего не происходило.
Пока Тайлин думал, к нему подлетел рыженький бесенёнок и стал кружить рядом, привлекая внимание. Маг, не задумываясь, почесал его за ушком и только после этого обратил на его писк внимание. Невесело улыбнулся.
- Да-да, ты прав, пора мне развеяться, да и компоненты новые набрать.
читать дальше***
Местом для сбора нужных компонентов исконно служила деревня в десятке миль от замка. Там был природный тёмный источник, совсем свеженький, лет пятьдесят всего, возникший, что неудивительно, вокруг местного кладбища и склепов, туда-то граф Верден и собирался направиться, предварительно промочив горло в местной харчевне.
- А ты слышал, что этот тёмный творит-то? – Тайлин старался не прислушиваться к разговорам за соседними столиками, но слишком маленький зал и собственные эльфийские уши не позволяли этого сделать.
- Угу, у него нежить вся по струнке ходит, а он, знай себе, золотишко с нас собирает, - уже изрядно подвыпившие крестьяне охотно чесали языками, изливая на Вердена свежие сплетни местного пошиба.
- Прально, мало нам было графа некроманта, так теперь ещё и этот проклятый объявился.
- Что, тот самый? – эльф в кои-то веки пожалел, что сидит спиной к говорившим, да ещё и с накинутым капюшоном, чтобы не смущать мирных жителей. Но в этой фразе было столько удивления, смешанного с суеверным страхом, что некроманта аж обида взяла. Глупая мальчишеская обида «кто это тут страшнее меня?!». И не то чтобы маг хотел нагонять ужас на вассалов, напротив, но он рос совсем один и никогда не знал соперничества между равными. И, именно поэтому, так остро сейчас отреагировало его уязвлённое, ещё подростковое, самолюбие, заглушая робкий вопрос разума: «а ты не думал, что этот неизвестный может быть опасен?».
Дальше некромант уже не слушал, резко встал, бросил на стол пару серебрушек за так и не выпитое вино и вышел из харчевни. Мужики удивлённо проводили фигуру в чёрном плаще взглядами, на время притихнув.
- Чегой-то он?
- Да, наверное, вспомнил что важное, вот и подорвался.
***
На кладбище было тихо и спокойно, как и положено быть на приличном, самом обыкновенном, кладбище. Тайлин недоверчиво осмотрел окрестности: крестики, плиточки, холмики… Никаких проявлений потусторонней активности. Благодать такая, что удивляешься, почему птички не поют, но их щедро заменяют кузнечики, надрываясь и треща во всю мощь.
Впрочем, некромант успел укорить себя за проявленную глупость, ведь логично было предположить, что неизвестный конкурент не живёт же на этом несчастном месте силы, а приходит сюда, как и сам Тай, «по делам». А значит ждать его здесь, стоя как памятник своему идиотизму, можно не одну ночь к ряду. Злость на неизвестного проклятого быстренько перекочевала в злость на свою недальновидность, а потом снова в злость от обиды на мерзкого конкурента, что не пожелал честно выяснить силы, а делал свои дела втихушку от некроманта, бросая тем самым на него тень. Нет, дальше очернить образ мага было конечно нельзя, но, тем не менее, от самого факта попытки было неприятно.
Тайлин глубоко вдохнул, выдохнул, закрыл глаза, убеждая себя, что «всё ерунда, кроме пчёл» и вспомнил, зачем собственно он сюда изначально собирался. Огрызок стареющей луны только-только вылез из-за облаков и осветил могилы, было самое время для сбора испорченных в замке ингредиентов. Эльф покопался в поясной сумке, достал маленькие кусачки и совершенно не по-графски уселся на корточки перед ближайшим захоронением. Надпись на кресте гласила, что прошло уже лет десять от момента кончины прекрасной, наверное, девицы.
- Не совсем то, но сойдёт, - задумчиво пробормотал некромант, начиная аккуратно ощипывать растущую на могиле траву, которую крестьяне считали сорняком, а образованные люди и нелюди – золотым трёхцветником. Сам по себе цветок ценности никакой не представлял, но вот листочки на стебельке можно было мешать в зелья как сильнейший стабилизатор магической силы, а в случае некроманта ещё и усилитель.
- Нижние не срезай, они уже повядшие…
- Да сам знаю, - невежливо огрызнулся эльф, чуть не порезавшись в этот момент.
Осознание, что кроме него на кладбище быть никого не должно пришло секундой позже. А ещё через пару мгновений маг резко развернулся и всадил ледяную стрелу в то место, где предположительно стоял говоривший. Блеск стали граф Верден уловил, даже услышал звук рассекаемого льда и замер в нерешительности перед новым ударом. Нашёл приключений на свою задницу называется. Проклятый оказался очень даже миловидным молодым мужчиной, не больше двадцатипяти на вид, карие глаза отсвечивали красным из-под длинной чёлки, закрывающей половину лица, а улыбка очаровывала. Магу пришлось дважды напомнить себе, что перед ним не просто равный ему по силе тёмный, а ещё к тому же воин и видимо оборотень. Очень уж движения, стойка и манера держаться выдавали «конкурента». Силён и опасен, как настоящий зверь. Но так же миловиден и грациозен, пока не планирует нападать.
- Нравлюсь? – заинтересованно спросил проклятый, не спеша, впрочем, убирать меч в ножны и внимательно следя за некромантом. Опытен и неглуп – неприятное для врага сочетание.
Эльф долго выбирал меду «ещё чего» и «нравишься», очень долго, секунды две.
- Ещё чего! Я просто немного растерялся от вашей наглости, - ответ получился крайне язвительным, но вызвал лишь новую улыбку.
- Вот уж не думал, что графа Вэрдена так легко смутить. Я слышал, что Тайлин холоден, невозмутим и надменен, а, оказывается, он такой милый ребёнок…
- Я не ребёнок, - фраза вместе с новой стрелой вырвались раньше, чем эльф понял, что делает, но оборотень легко отбил и эту атаку и невозмутимо продолжил.
- А ещё очень красивый и такой грозный… - улыбка мужчины обезоруживала, и некромант не устоял, взял себя в руки, успокаиваясь. – Не сердись, я не хотел тебя обидеть.
- Может, ты и подставлять меня не хотел перед людьми? – уже куда менее желчно спросил маг.
- Не хотел, - согласился воин, кивая, - так случайно вышло. Я вообще не думал, что меня увидят, а так уже слухи поползли и я подумал, что лучше уж дождусь тебя и поговорю.
- Нда? – с сомнением протянул маг, скрещивая руки на груди, - ну спасибо тогда, что уважил. Как хоть тебя зовут-то?
- Княжич Гореславен, наречённый Варфоломей, - мужчина полушутливо отсалютовал, с удовлетворением наблюдая на лице эльфа растерянность. Узнал.
- Так значит, это правда, что ты заключил договор со Смертью? – некромант аж подался вперёд, забывая об осторожности и жадно ловя каждое слово ещё недавнего соперника.
- Правда.
- И он тебя не забрал? – казалось, умудренный опытом некромант не поверил в слова оборотня, хотя очень хотел.
- Скорее дал вторую жизнь, - проклятый усмехнулся. – Но мы заболтались. Скоро полночь, ты можешь не успеть собрать листья, стоит поторопиться.
Маг растерянно похлопал глазами, пытаясь понять при чём тут какие-то листья. Вспомнил, сквозь зубы выругался.
- Сам знаю! – Тайлин развернулся и присел обратно к могилке. От резкого движения чёрный шёлк волос до пола описал красивую дугу, следуя за хозяином.
Оборотень порывисто вдохнул, проследив взглядом и безмолвно жалея, что эльф такую красоту пачкает о кладбищенскую землю.
- Прекрасен…
Эльф повернулся, залившись краской, до кончиков так понравившихся проклятому волос, и хотел было сказать что-то гневное, но княжича на кладбище уже не было, поэтому отвечать за всё пришлось ни в чём не повинным цветочкам…
***
Следующие две недели проклятый оборотень не выходил у некроманта из головы, и это мага порядком раздражало, он каждый раз себя одёргивал, но достаточно безуспешно. В результате, не выдержав, Тайлин стал посылать бесенёнка подслушивать разговоры крестьян по окрестностям, может мелькнёт где слух о том, что тёмный никуда не делся и снова шастает по чужим землям, но посыльный так и не смог порадовать некроманта. От скуки и неудовлетворённого интереса маг даже решил изучить ту самую байку о княжиче, но ничего нового тоже не узнал. История запутанная, тёмная: что, якобы, один из сыновей князя был проклят в младенчестве за грехи и ложь отца, а когда юный оборотень подрос, его приказали убить, и, даже, приказ солдаты вроде бы выполнили, но он каким-то чудом сумел договориться с самим Смертью и пойти к нему в услужение, получив вдобавок немало новых сил. Честно сказать, лучше бы Тайлин этого не делал, интерес к новому знакомому лишь разгорелся ещё сильнее.
Первые слухи, как ни смешно, эльф услышал «из первых рук», потому как несколько перепуганных крестьян сами добрались до замка, громко испрашивая аудиенции и лупя по воротам для скорейшего привлечения внимания. Тайлин удивился, но спустился к жаждущим, сам открыл и внимательно выслушал. С каждой фразой магу всё больше начинало казаться, что над ним смеются, но перепуганные лица не давали сомневаться в правдивости слов. Эльф нахмурился, приказал подать коня и плащ.
На месте Тайлин оказался, как и в прошлый раз, через полчаса после захода солнца, но сегодня это было уже не важно, потому как происходящее слышно было загодя. У ворот кладбища маг спрыгнул с лошади на землю, проверил заготовленные заклинания на рунах и вошёл. Стараться идти тихо не было никакой необходимости, поэтому Тайлин отправился прямиком на звуки. Когда же, обогнув склеп, граф увидел происходящее… сказать, что Тайлин удивился, значит слишком слабо выразить чувства, которые возникли в этой ситуации у видавшего жизнь некроманта. Чуть поодаль нестройным рядом стояли и сидели свежие и не очень покойнички, даже пара скелетов затесалась, и дружно исполняли какую-то лиричную симфонию целым оркестром, а на крыше соседнего склепа сидел, свесив ноги, Варфоломей и дирижировал палочкой, что-то подмурлыкивая себе под нос.
До конца композиции некромант честно пытался понять, что это такое. Не получилось.
- Как это понимать?! – вроде бы тихий рык хрупкого мага было отчётливо слышно и оборотень мгновенно повернулся, взмахнул последний раз палочкой и музыка затихла.
- Нравится? – вопросом на вопрос ответил княжич, вызывая у графа Вэрдена чувство дежавю.
- Ты издеваешься? – со стороны Тайлин себя не видел, но мог побиться об заклад, что у него сейчас нервно дёргается глаз.
- Я думал, ты оценишь, - весело ответил оборотень и легко спрыгнул с двухметровой высоты, мягко приземлившись на траву, подошёл к магу.
- С чего бы это? – эльф только фыркнул, недоверчиво наблюдая за мужчиной.
- Наверное, потому что это так романтично… луна, музыка, кладбище… два отверженных миром… Признайся, ты же искал повод со мной встретиться вновь, м?
- Так ты это всё подстроил с самого начала?! – Тайлин широко распахнул глаза, начиная понимать, что его по сути водили за нос всё это время разыграв выверенный спектакль на одного зрителя.
- Да, – с милой улыбкой ответил княжич.
Эльф буквально задохнулся от возмущения, но пока он подбирал слова, чтобы выразить своё негодование, Варфа сделал последние два шага, разделявшие их, обнял мага и пресёк все комментарии нежным поцелуем. Тайлин тихонько пискнул, дёрнувшись в чужих объятиях, попытался отстраниться, но сначала ему этого сделать не дали, а потом он уже и сам не захотел.